Основы создания качественного дизайна сайта

Ставшее уже актуальным за последний период времени определение «дизайн» сайтов включает в себя множество самых разнообразных элементов и принципов, которые так, или иначе должны соблюдаться и учитываться веб – дизайнером при создании своего шедевра, что станет залогом создания качественного ресурса.

В основном в сети бытует немного ошибочное мнение, что дизайн отвечает только лишь за просто внешний облик самого разрабатываемого и предлагаемого общественности сайта. Но, как оказалось на самом деле, дизайн сайта не просто определяет сам внешний облик сайта. Дизайн сайта подразумевает в себе и удобство для пользователей, как выделены элементы, которые постоянно используются, легок ли текст, в прочтении.

Данный контекст дизайна должен быть удовлетворен следующими требованиями:

  • Чтобы посетитель ощущал комфорт, вследствие правильной постановки информации на страницах;
  • Избавить посетителя от дум и отыскивания элементов управления и навигации по сайту;
  • Отвечать товару, услуге, информации, которая рекламируется на сайте;
  • Отвечать фирменному стилю компании, при его существовании;
  • Страница должна иметь легкий вид, чтобы даже при модемном подключении она загружалась бы быстро;
  • Гамма цветов должна вызывать положительное настроение у большинства посетителей, и не раздражать остальных.

Дизайн сайта это не просто шаблон, баннер сверху, меню слева, справа, снизу, а глубоко оформленная страница. Информация должна иметь продуманный и соответствующим образом оформленный характер. Поэтому дизайнер должен обладать не только навыками рисования, но и правильно ощущать цвета, также уметь смотреть на свои труды со стороны посетителей. Люди считают себя дизайнером, изучив некоторое количество программ по обработке изображений.

На первых этапах это так, некоторые идут дальше, потому, что у них все получается. Есть же те, которые оказавшись в ситуации, когда есть все необходимое и надо правильно составить картину, раскрасить ее по правилам, но им это не под силу. Обратная сторона ситуации – профессионал художник. Он умеет рисовать, подбирать цвета, обладает оригинальностью, но использовать сайт этого художника не возможно. Кнопки управления маленьких размеров, которые вряд ли без увеличительного стекла можно разглядеть. Или же незаметные ссылки.

Что касается текста, то синий цвет на голубом, непонятно вовсе, на первый взгляд может и красиво, но глаза режет ужасно. Не всегда заказчики оценивают в высшей степени профессиональный подход к дизайну сайта. Все правильно, если смысл платить профессионалу, называющему себя дизайнером, пять сотен, если друг и так может все красиво нарисовать за спасибо. Что же получается, сайт не только не имеет имиджа, но и наоборот утрачивает этот имидж перед посетителями. Дизайнер номер один А. Лебедев как-то сказал, что сайт, сделанный профессиональной рукой, имеет цену в несколько тысяч, при всем этом на дизайн сайта уходит двадцать процентов всей цены от дизайна сайта.