Сравнение платных и бесплатных CMS для интернет магазина

Интернет-магазин (англ.  e-shop или onlineshop) — веб-сайт,  который рекламирует товар или услугу, может принимать заказы на покупку, предлагающий покупателю возможность выбора варианта расчета, способа получения покупки и выписки счета на оплату.

В задачу данной статьи не входит полное описание всех существующих решений создания интернет магазина под ключ и тем более описание полного функционала программ. Это статья для того чтобы дать вам беглое представление по данному вопросу.

К плюсам платных CMS можно отнести:

  • хорошую техническую поддержку в течение оплаченного срока
  • хороший программный код (многие бесплатные CMS например такие как Drupal ничем не уступают платным аналогам  в плане хорошего программного кода)
  • четкую направленность реализации под интернет-магазин

Минусы:

  • надо платить за обслуживание (обычно раз в год)
  • если чего-то не хватает функционально, то в своем большинстве случаев надо обращаться только к разработчику
  • закрытый код (нельзя самому доработать или нанять своего программиста)
  • высокая стоимость (например, наиболее популярная 1c-bitrix в самой простой конфигурации стоит 24900 руб., а следующая конфигурация уже 48 900 руб.)

Проанализировав рынок платных и бесплатных CMS и взвесив все за и против, мы пришли к выводу - чтобы создать интернет магазин нужно исходить из каждой конкретной задачи или бюджета, чтобы сделать правильное решение. При создании интернет магазина цена  часто играет решающее значение. Например, если у вас есть 50 000 руб. на покупку Bitrix, то вам вряд ли потребуется бесплатная CMS и наоборот, если ваш бюджет ограничен и вам надо за минимум средств получить максимум преимуществ. Для этого случая есть другие решения.

Скажем в диапазоне 15-30 тыс. рублей – это Virtuemart под Joomla. Для более сложных, но и более дорогостоящих решений можно использовать Ubercart для Drupal.

Если взять за основу недорогую цену, быструю скорость разработки и хороший функционал,  то я бы предложил остановиться на Virtuemart. Как-то я был на презентации Bitrix в Воронеже и меня приятно удивило то, что по функциональности Virtuemart процентов на 90 может делать тоже самое, что и Битрикс. Да, в Joomla есть недостатки, но плюсов  гораздо больше. Как говорится если дешево и сердито, то это Joomla + Virtuemart = интернет-магазин.

Поэтому профессиональное создание интернет магазина требует определенного опыта, знаний и умений, тем более что интернет-магазин надо не только создать, но и сделать его максимально доступным и удобным для поисковых систем иначе вам просто будет некому продавать. Для этого вы можете потом заказать услугу - продвижение сайта, но ваш магазин изначально должен быть правильно настроен под поисковое продвижение.

И так, что мы получаем от интернет-магазина на Virtuemart (Виртумарт):

  • хороший каталог товаров
  • выбор дополнительных характеристик товаров типа цвет, вес и т.д.
  • рекомендуемые и сопутствующие товары и многое другое
  • краткое и подробное описание товаров
  • фотогалерея  типа lightbox
  • использование технологии Ajax
  • удобная административная панель
  • экспорт и импорт данных
  • продажа не только физических, но и электронных товаров
  • любые способы оплаты (наличные, безналичные, электронные деньги как webmoney и др.)
  • возможность включения доставки в стоимость товара
  • огромное количество расширений
  • огромное количество бесплатных модулей (есть правда и платные расширения)
  • хорошая документация на русском
  • большое количество программистов работающих с этой системой
  • многозадачность платформы, имея магазин, вы потом можете сделать блог, сайт фирмы и все что потом потребуется
  • и многое другое

 

Пример такого работающего магазина вы можете посмотреть перейдя по следующим адресам: akkum-vrn.ru (сайт по продаже аккумуляторов) или www.vprohladu.ru (сайт по кондиционерам), единственное что там включены не все возможности так как ни аккумуляторы ни кондиционеры пока не собираются отправлять почтой и принимать оплату. Эти магазины  в данный момент работают как каталоги товаров. Или например сайт спортивного оборудования go-fit.ru.